Сельхозуправление потребовало от фермера 18 млн тенге после вынужденного забоя скота
В Павлодарской области сельхозуправление пыталось взыскать с крестьянского хозяйства 18 млн тенге после забоя племенного поголовья по причине заболеваний животных. Об этом сообщили в Нацпалате предпринимателей «Атамекен».
«Управление сельского хозяйства обратилось с иском к КХ «Сергей» о взыскании субсидий, выданных на развитие племенного животноводства. Сумма иска – более 18 млн тенге. Чиновники мотивировали свои требования тем, что хозяйство сняло с учета идентификации сельхозживотных 112 голов крупного рогатого скота в течение 2018-2019 годов по причине убоя на реализацию», - рассказал начальник отдела по защите прав предпринимателей и снижению административных барьеров Сейфолла Касымканов.
Вопрос был вынесен на рассмотрение Совета по защите прав предпринимателей на площадке региональной Палаты «Атамекен», а позже эксперты Палаты представили интересы фермера в суде.
В ходе рассмотрения дела глава КХ «Сергей» пояснил, что забой маточного поголовья был вынужденным в связи с болезнью племенного поголовья. Эта информация подтверждается актами вынужденного забоя, которые составлялись в присутствии заведующего ветеринарным пунктом сельского округа, и сведениями системы идентификации сельскохозяйственных животных.
«Фермер добросовестно выполнил условия правил субсидирования. Использовал приобретенный КРС для улучшения поголовья стада, но в результате форс-мажорных обстоятельств срок использования приобретенного маточного поголовья, в пределах зоотехнической нормы естественной убыли – не менее двух сезонов, выдержан не был, по не зависящим от него причинам. КХ представило акты с обоснованием причины забоя по причине заболевания бруцеллезом, а также других заболеваний и падежа скота. Более того, весь забой скота произведен по показаниям специалистов ветеринарной службы», - отметил Сейфолла Касымканов.
По его словам, в суде было доказано, что никакой экономической выгоды при забое племенного скота хозяйство не получило, и более того, понесло миллионные убытки. Суд согласился с доводами, что целевое назначение по использованию приобретенного КРС хозяйство выполнило, в итоге были защищены права предпринимателя.