Всемирный банк заинтересован в органической говядине из Казахстана
Возможность быстрого наращивания производства органического мяса является конкурентным преимуществом Казахстана ввиду наличия чистых пастбищных угодий. Эта позиция закреплена в пятилетней «Программе устойчивого развития животноводства», которая в 2021 году стартует в стране при поддержке Всемирного банка.
Как сообщила вице-министр сельского хозяйства РК Гульмира Исаева, на прошлой неделе состоялись онлайн-консультации специалистов аграрного ведомства и Всемирного банка. Участие в работе также приняли Марина Алексеева, проректор КазНАУ, и Амина Ахметжанова, менеджер по связям с правительством Kusto Group.
Читать по теме: Животноводство Казахстана: сверхценная идея агропрома
«Программа устойчивого развития животноводства» станет логичным продолжением Государственной программы развития агропромышленного комплекса, которая завершится в 2021 году. В документ заложена такая модель развития животноводства и мясоперерабатывающей отрасли, в центре которой находится фермер, взаимодействующий со специализированными хозяйствами по выращиванию и доращиванию телят, а также откормочными площадками и мясокомбинатами.
Главная задача состоит в создании электронной системы прослеживаемости, затрагивающей все стадии цепочки — от регистрации молодняка до получения конечной продукции на предприятиях мясопереработки.
Улучшению ветеринарной безопасности должно способствовать привлечение к работе Международного эпизоотического бюро и Министерства сельского хозяйства Франции, а также частнопрактикующих ветеринарных врачей.
В планах — обучение 100 тыс. фермеров, в том числе посредством дистанционных курсов, которые уже сегодня активно внедряют аграрные университеты. При этом, число фермеров, на постоянной основе участвующих в производстве конкурентоспособной высококачественной говядины, за пять лет должно вырасти до 20 тыс.
Отметим, что в ходе реализации программы впервые будет применен такой инструмент финансирования, как PforR — ориентация на результат.
Читать по теме: АПК Казахстана: Quo Vadis?