На промахи в цифровизации ветслужбы указала МСХ партия AMANAT
Не спешить с внедрением новых информационных систем в ветеринарной службе призвали Министерство сельского хозяйства депутаты Мажилиса от партии AMANAT. Они указали на необходимость тщательно протестировать технологии и устранить все выявленные недостатки, прежде чем массово внедрять их в работу. Об этом сообщили в партии.
«Здесь есть промашки. Допустим, ветеринар в течение трех дней должен внести в систему информацию по забору крови, ее анализу. А с лаборатории результаты приходят только через 7-10 дней. Они говорят: мы не уложились в срок, данные не внесли, и теперь бардак, мы не знаем, какие животные прошли вакцинацию, где у скота еще не взяли анализ и прочее», – заявил на заседании Комитета партийного контроля мажилисмен Нуржан Ашимбетов.
В свою очередь депутат Сергей Пономарев также призвал не спешить с введением цифровых систем, пока не будут отработаны все нюансы их массового использования, особенно в отдаленных селах.
«Наши фермеры делают трудную работу, они кормят всех остальных, что называется, ребята от сохи. Но цифровизация, оформление дополнительной документации для них просто непосильная задача. Особенно если учесть отдаленность, отсутствие интернета, неумение работать с компьютером. Крупным хозяйствам конечно проще, у них десятки юристов, они получают миллиардные субсидии», – подчеркнул Сергей Пономарев.
Кроме того, партийцы подняли вопрос о сокращении субсидий в мясном животноводстве. По словам Нуржана Ашимбетова, пять ассоциаций производителей мяса обратились к депутатам с просьбой донести их сомнения по поводу новых Правил субсидирования. Документ предусматривает отмену субсидирования насосов и электростанций для бурения скважин и колодцев для обводнения пастбищ, а аграрные компании выступают против этой поправки.
«Убрали из-за высоких коррупционных рисков, потому что оборудование имеет разную цену. Но раньше ведь предусматривали минимальный расчет, условно ставили 200 тыс. тенге за один насос. И не важно, фермер мог купить и за 1 млн или за 500 тыс. тенге, но эти 200 тыс. он получал, фермеры доводили воду до пастбищ», – заявил Нуржан Ашимбетов.
Читать по теме: Казахстан теряет мясное поголовье
В ответ министр сельского хозяйства Ербол Карашукеев заметил, что правила субсидирования были составлены с учетом рекомендаций Агентства по противодействию коррупции и Генеральной прокуратуры.
«От Антикоррупционной службы поступила 171 рекомендация. Некоторые, которые противоречат интересам отрасли, мы отклонили. При субсидировании колодцев у нас было, что 50% - из республиканского бюджета, 30% регион мог дать. Правила субсидирования утверждает министерство, потому что мы несем ответственность, а не экспертный совет. Бурение в новых правилах субсидирования оставили, в аридных зонах - 70 тыс. тенге за метр бурения, в шахтных колодцах – 50 тыс. тенге. Все остальное мелочь, не такое уж дорогое. Когда фермеры на 20 млн роют эти колодцы, им за свои деньги нужно это делать, они же бизнесом занимаются», – заявил Ербол Карашукеев.