Чтобы актуализировать информацию в разделе досье или компании, присылайте обновленные данные на почту info@eldala.kz
Саят Шортан родился в г. Алма-Ата.
Образование
1997-2004 гг. — Казахский национальный аграрный университет (КазНАУ), специальность — «Международные экономические отношения».
2001-2003 гг. — Саят Шортан изучал Agricultural Sciences в University of Hohenheim (г. Штутгард, Германия).
Карьера
2007-2010 гг. — заместитель коммерческого директора в компании «Атамекен-Агро».
2015-2016 гг. — менеджер по закупу и продажам в компании Agrosyndicate Kazakhstan.
2017 г. — национальный консультант Продовольственной и сельскохозяйственной организации ОНН.
С сентября 2018 г. — Саят Шортан директор трейдинговой компании «КОАТ».
Цитаты
«Нидерланды по территории примерно в 52 раза меньше, чем Казахстан, а население имеет сопоставимое — около 17 млн человек. При этом Нидерланды занимают второе место в мире (после США) по экспорту с/х продукции, в том числе лидируя и в органическом сегменте в Европе. Для сравнения: в Нидерландах стоимость экспорта сельскохозяйственной и пищевой продукции составляет около $92 млрд, тогда как в Казахстане — около $3 млрд.» (2020 г.)
«Ведь у нас есть примеры расширения производства по отдельным культурам. Так, производство льна за 12 лет мы увеличили в 22 раза, чечевицы за два года — в 9 раз. Думаю, с органикой можем сделать то же самое.» (2020 г.)
«Пока наши основные позиции — пшеница и лен, — рассказал Саят Шортан. — Но не менее рентабельно было бы производить горох на корма. Органическое животноводство в ЕС развивается, поэтому и спрос на корма растет. Самостоятельно закрывать эту потребность Европе сложно, ведь нужны очень большие площади. У нас эти площади есть, так что нужно пользоваться шансом. Тем более что бобовые культуры в грамотном севообороте нужны обязательно — они насыщают почву азотом. По правилам органического земледелия 25% площадей должны быть заняты культурами, регенерирующими плодородие почвы. У нас тут выбор небольшой: горох, нут, чечевица, либо бобовые травы (чаще всего донник). Горох для нас выглядит наиболее предпочтительно, поскольку он и растет нормально, и с сортами у нас все в порядке, и с семенами.» (2020 г.)
«Спрос на подсолнечник тоже не покрыт, а цены очень интересные — примерно как на лен, — отметил Саят Шортан. — Но тут тоже есть нюанс: подсолнечник идет на производство масла, поэтому переработчики просят высокоолеиновые сорта, а у нас в Казахстане они в основном обычные. Если завезти нужные семена и начать производство, со сбытом проблем не будет.» (2020 г.)
«Как ни банально это звучит, но многих фермеров, особенно мелких, сейчас сдерживает необходимость платить за сертификацию, это примерно €10-12 тыс. в год, — отметил Саят Шортан. — У них каждая копейка на счету. Мы этот вопрос поднимали на уровне правительства, и вроде бы с нынешнего года компания Qazindustry (Казахстанский центр индустрии и экспорта) будет компенсировать эти расходы. Подробности этой программы скоро станут известны.» (2020 г.)
«Что интересно, если в хозяйстве есть агроном советских времен, то вопросов как работать без агрохимиии не возникает, — отметил Саят Шортан. — Потому что в те времена работали зачастую как раз без агрохимии, и они хорошо знают, как это делать — проводить механическую обработку почвы для борьбы с сорняками, соблюдать севооборот, использовать пары.» (2020 г.)
« В Китай даже обычную продукцию тяжело продать, постоянно какие-то препятствия возникают. Это сложно, особенно после европейских партнеров, с которыми все четко — договорились один раз и работаем без всякого «заднего хода». С Китаем так не получается.» (2020 г.)
Семья
Саят Шортан воспитывает дочь.