Генетические исследования
171

«Федеральный исследовательский центр «Институт цитологии и генетики Сибирского отделения РАН»» («ИЦиГ СО РАН») — научно-исследовательский центр в Российской Федерации, проводящий исследования по направлениям общей, молекулярной, медицинской и сельскохозяйственной генетики, клеточной биологии, генетических основ биотехнологий, биоинформатики и системной биологии.

Дата основания — 1957 г.

Руководитель — Алексей Кочетов.

Количество сотрудников — 1354 человек.

Профиль Instagram

Профиль Youtube

Профиль бизнеса «ИЦиГ СО РАН»

Основные виды деятельности «ИЦиГ СО РАН»:

• получение новых фундаментальных знаний в области молекулярной генетики и клеточной биологии, и разработка на этой основе прорывных генетических технологий для агропромышленного комплекса, медицины и биотехнологии,
  • проведение полных циклов исследований от генерации фундаментальных знаний до прикладных разработок в указанных областях.

Можно выделить три основных научных направления исследований «ИЦиГ СО РАН»:

• структурно-функциональная организация генетического материала на уровне генома, хромосом и генов. Реконструкция генома, трансгенез у животных и растений,
  • молекулярно-генетические и генетико-эволюционные основы функционирования физиологических систем, обеспечивающих важнейшие процессы жизнедеятельности. Хромосомо- и генодиагностика наследственных и мультифакторных заболеваний,
  • генетико-эволюционные и экологические основы биологии популяций и биоразнообразия. Разработка новых методов генетики и селекции животных и растений для эффективного использования их генофондов.

«ИЦиГ СО РАН» имеет научно-образовательный комплекс, включающий аспирантуру, ординатуру, а также поддерживает базовые кафедры в трех университетах Новосибирска (НГУ, НГМУ, НГАУ). В «ИЦиГ СО РАН» проводится комплекс фундаментальных исследований по широкому кругу научных проблем в области общей и частной генетики и клеточной биологии, медицине и растениеводстве.

Структура «ИЦиГ СО РАН»:

• «Научно-исследовательский институт клинической и экспериментальной лимфологии» («НИИКЭЛ»),
  • «Научно-исследовательский институт терапии и профилактической медицины» («НИИТПМ»),
  • «Cибирский научно-исследовательских институт растениеводства и селекции» («СибНИИРС»).

«ИЦиГ СО РАН» располагает крупными центрами коллективного пользования (ЦКП генетических ресурсов лабораторных животных, ЦКП микроскопии, геномного и протеомного анализа). ЦКП генетических ресурсов лабораторных животных имеет статус уникальной научной установки, имеет самую большую в Российской Федерации коллекцию генотипов лабораторных животных – моделей патологий человека. В состав инфраструктуры «ИЦиГ СО РАН» входят 2 медицинские клиники, а также экспериментальные поля для селекции и семеноводства сельскохозяйственных растений площадью более 30 тысяч га.

«ИЦиГ СО РАН» является учредителем четырех периодических научных изданий: «Вавиловский журнал генетики и селекции», «Атеросклероз», «Сибирский научный медицинский журнал», «Живая наука».

История развития «ИЦиГ СО РАН»

1957 г. — был создан «Институт цитологии и генетики СО РАН» в числе первых институтов Сибирского отделения АН СССР.

1959-1985 гг. — спектр исследований Института существенно расширился за счет новых направлений: хромосомной и генной инженерии, физиологической генетики, математической биологии и других.

1985-2007 гг. — важнейшим направлением развития Института стала интеграция методов классической генетики с молекулярными, клеточными, онтогенетическими и популяционными подходами.

2007-2017 гг. — ключевое значение приобретает комплексный подход к изучению генетических основ организации и функционирования живых систем на базе междисциплинарных исследований и интеграции экспериментальных и биоинформатических методов.

2014–2016 гг. — произошла реорганизация системы академических институтов и к «ИЦиГ СО РАН» в качестве филиалов были присоединены «Сибирский институт растениеводства и селекции» («СибНИИРС»), «Научно-исследовательский институт клинической и экспериментальной лимфологии» («НИИКЭЛ»), «Научно-исследовательский институт терапии и профилактической медицины» («НИИТПМ»), что существенно расширило возможности по разработке и внедрению генетических технологий.

Чтобы актуализировать информацию в разделе досье или компании, присылайте обновленные данные на почту info@eldala.kz