Чтобы актуализировать информацию в разделе досье или компании, присылайте обновленные данные на почту info@eldala.kz
Профиль LinkedIN
Образование
Данияр Акрамов окончил Казахский национальный педагогический университет имени Абая.
Карьера
2008-2010 гг. — менеджер по связям с общественностью Royal Bank of Scotland в Казахстане.
2010-2013 гг. — менеджер по связям с общественностью «HSBC Банк Казахстан» (Altyn Bank).
2013-2014 гг. — генеральный директор Olzha Insuranse.
2014 г. — заместитель генерального директора Payda Innovations.
2014-2015 гг. — управляющий Olzha Holding. Управляющий Payda Group.
2015-2017 гг. — трейдер JSC Delta Bank Kazakhstan.
2017 г. — главный дилер Сбербанк.
2017-2018 гг. — старший дилер Bank RBK.
2018-2019 гг. — генеральный директор Tumar LPS.
С 2019 г. — Данияр Акрамов директор по продажам Olzha Agro Trade.
Цитаты
«Есть два фактора, которые могут привести к увеличению стоимости пшеницы, и ровно два противоположных, которые будут способствовать снижению цены в этом сельхозгоду, с июля 2021-го по июнь 2022 года. По Казахстану урожайность мы видим, и она хуже, чем в 2020-м. Некоторые озвучивают – на 30–35% ниже прошлогоднего. Это первый фактор, который должен толкать цену вверх. Второй фактор. На фоне низкой урожайности Минсельхоз рассматривает введение ограничений, квот, пошлин и запретов. С какого числа, как будет работать очередной механизм? Будут ли ограничения по вывозу продовольственной пшеницы? Эти два фактора толкают цену вверх, поэтому сегодня мягкая пшеница третьего класса с клейковиной 25–28 стоит 103–105 тыс. тенге. Рынок сейчас на этом уровне», — расшифровывал директор по продажам Olzha Agro Trade Данияр Акрамов (август 2021 г.).
«Есть ли факторы, влияющие на падение цены? Да. Первый – невнятная ситуация в Афганистане. Для нас это крупный рынок, примерно 2 млн тонн, которые мы ежегодно экспортируем напрямую из Казахстана в зерновом эквиваленте; не забываем, что есть ещё и Узбекистан, который покупает наше зерно, перерабатывает его в муку и направляет в Афганистан. Мы, конечно, анализируем рынок, получаем информацию от партнёров, но узбеки не раскрывают объёмов своих контрактов с Афганистаном, поэтому экстраполяция здесь очень осторожная. Если у Узбекистана в этом году покупательская способность упадёт на 500 тыс. тонн, то рынок это почувствует. Соответственно, спрос станет меньше, а предложение останется приблизительно на прежнем уровне – и цена пойдёт вниз. Второй фактор, который может повлиять на снижение цены – это ограничение в перевозках через китайскую границу, заторы и карантинные меры», — рассказал директор по продажам Olzha Agro Trade Данияр Акрамов (август 2021 г.).
Читать по теме: «Покупательская способность Узбекистана упадет на 500 тыс. тонн»
«В холдинге идёт масштабная работа над формулированием долгосрочной стратегии, которая включает конкурентную, рыночную и географическую составляющие. Мы обозначили несколько важнейших вопросов. Например, какую долю в экспортируемой Казахстаном сельхозпродукции занимает Olzha Agro, какова общая ёмкость рынка сбыта казахстанской сельхозпродукции, какая из культур оказалась наиболее рентабельной. Приведу наши цифры за сентябрь-март 2020-2021 гг. Возьмём три основные культуры холдинга: мягкая пшеница, лён и ячмень. По каким характеристикам мы считаем их основными – у нас ведь есть и кукуруза, и подсолнечник, и горох, есть рожь и овёс? Ответ прост: доля в посеве. Из общего пула того, что мы в холдинге возделывали, мягкая пшеница составляет 84%, лён — 6%, а ячмень — 5%. Для общей картины добавлю: рапс — 2%, горох — тоже 2%, подсолнечник — 1%; по многим другим культурам мы даже не берёмся делать аналитику ввиду того, что здесь мы экспортируем небольшие объёмы», — сказал директор по продажам Olzha Agro Trade Данияр Акрамов (март 2021 г.).
«Следующий фактор, который продолжает влиять на дальнейшее, хотя и небольшое повышение цен на пшеницу — отсутствие достаточных объёмов к продаже что у нас, что и в целом по республике. Плюс — опасение по поводу возможных ограничений экспорта из-за пандемии (как в прошлом сезоне, когда квотирование сразу подстегнуло цены). Хотя тут серьёзных скачков нет, «рынок себя нашёл». Тем не менее, клиенты, опасаясь локдаунов и прочей беды, закупаются впрок, пока рынок открыт. Назовём среди факторов роста цены также введение Россией пошлин на каждую тонну, подготовленную к экспорту на их основных рынках сбыта (Азербайджан, Грузия, Египет, Турция. Ещё большой объём через Новороссийский порт в Европу, правда, это уже другие культуры, например, durum)», — подметил директор по продажам Olzha Agro Trade Данияр Акрамов (март 2021 г.).