Шалмагамбетов Азамат Тулегенович

Шалмагамбетов Азамат Тулегенович

Директор мясоперерабатывающей компании «MB4»
353
Возраст: 51 год

Профиль на Facebook.

Родился в г. Курган, Курганской обл., Россия.

Образование

1980-1989 гг. — учился в Глядянской средней школе.

1989-1994 гг. — Азамат Шалмагамбетов изучал инженерию в Московсом гидромелиоративном институте.

Карьера

1999-2007 гг. — Индивидуальный предприниматель в сфере розничной торговли преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах, в г. Москва, Россия.

2002-2019 гг. — учредитель и руководитель группы компаний «Дельфин». 

С 2014 г. — Азамат Шалмагамбетов является директором мясоперерабатывающей компании MB4.

Цитаты

«Также у нас есть хорошие возможности по экспорту баранины. Мы могли бы стать серьезным участником этого рынка, если бы научились сохранять мясо длительный срок. Сейчас я участвую в одном научном проекте с коллективом ученых под руководством академика Чуманова. Задача — создание технологии сохранения баранины в охлажденном виде в течение 90 суток. Это тот продукт, который был бы востребован в арабских государствах. Если нам удастся создать эту технологию и начать экспорт, то маржинальность такого продукта намного выше, чем тушек, которые мы поставляем в страны Персидского залива в настоящий момент. Тушка стоит недорого в том числе и потому, что срок ее хранения — всего 14 дней. За этот период ее нужно доставить из Казахстана заказчику, а тому нужно успеть ее продать. Вакуумная упаковка с 90 днями хранения помогла бы очень серьезно.» — выразил свое мнение  Азамат Шалмагамбетов является директором мясоперерабатывающей компании MB4. (март 2024 г.)

Читать по теме: Почему Казахстан ест только импортную колбасу

«Как только экспорт живого скота будет открыт, ценник на бычка сразу уйдет вверх, — отметил Азамат Шалмагамбетов. — И следом за ним вверх пойдет и ценник на корову. Да, маточное поголовье экспортировать нельзя, но экспорт бычков скажется на всех видах скота.» (декабрь 2022 г.)

«Опыт показывает, что следом за говядиной дорожает и баранина, и птица, — отметил Азамат Шалмагамбетов.» (декабрь 2022 г.)

«В настоящий момент я нахожусь в Узбекистане и успел изучить рынок, — пояснил Азамат Шалмагамбетов. — Спрос на субпродукты тут очень высок. Сбой с одной туши дает примерно $120. Это в три раза больше, чем получаем мы: спроса на сбой в Казахстане практически нет, и мы получаем на нем около 15 тыс. тенге. Если бы нам за сбой давали такие деньги, то мы бы могли предлагать мясо дешевле.» (декабрь 2022 г.)

«Именно  эти нюансы и позволяют узбекским покупателям сейчас предлагать за живой скот в Казахстане более высокую цену, чем могут себе позволить отечественные мясокомбинаты, — резюмировал Азамат Шалмагамбетов. — Чтобы поставить нас в равные условия, наш минторговли должен добиваться от узбекской стороны соблюдения и наших интересов. Во-первых, сертификации всех наших мясокомбинатов. Сейчас сертифицированы не все. Второе — снятие запрета на поставки сбоя. Хватит ссылаться на ветеринарные риски! Тушу же эту у нас они берут! Так почему якобы опасаются брать субпродукты? Ну, и экспорт шкур нам самим надо открывать.» (декабрь 2022 г.)

«Собственный скот в Узбекистане очень слабый, — рассказал Азамат Шалмагамбетов. —Там и с генетикой проблемы, и с кормами, видимо. Скот вырожденный, бычки мелкие, вес туши — 170-200 кг. Коровы, соответственно, еще меньше.» (декабрь 2022 г.)

«Собственный скот в Узбекистане очень слабый, — рассказал Азамат Шалмагамбетов. — Там и с генетикой проблемы, и с кормами, видимо. Скот вырожденный, бычки мелкие, вес туши — 170-200 кг. Коровы, соответственно, еще меньше.» (декабрь 2022 г.)

«Это чистая математика, — отметил Азамат Шалмагамбетов. — Чтобы нам остаться на рынке Узбекистана со своим мясом, нужно либо продолжать покупать скот по нынешней цене, либо повышать рентабельность. Сделать это мы можем в первую очередь, если получим право продавать в Узбекистан сбой. Так же и шкура, которую мы сможем там реализовать в три раза дороже, чем сейчас продаем в стране, тоже могла бы поддержать нашу переработку.» (декабрь 2022 г.

«Зачем нам квоты? — задался вопросом эксперт. — Это неудобно никому. К тому же их распределение создает коррупционные риски. Лучше создать экономические условия, при которых экспортировать живой скот будет невыгодно. В частности, можно ввести экспортную пошлину. Оптимальный размер для нее — 200 тенге на килограмм живого веса.» (декабрь 2022 г.

Читать по теме: Чем грозит Казахстану экспорт живого скота

«В России сейчас дефицит мяса, — рассказал Азамат Шалмагамбетов. — Причина — в снижении поставок говядины из Беларуси. Кроме того, беларусы подняли цены на 10%, поскольку произошел взрывной рост спроса со стороны Узбекистана. И россияне ищут альтернативу.» (февраль 2022 г.)

«На выставке к нам подходили люди, говорили, что привыкли покупать говядину KazBeef для своих ресторанов и кафе, и введенный запрет на поставки для них — проблема, — рассказал Азамат Шалмагамбетов. — Хотя, конечно, KazBeef — это премиальный уровень, prime. По моей оценке, также очень хорошие перспективы у нас в среднем — так называемом select. Наше преимущество в том, что скот у нас выпасной, это даёт качество и экологичность. И, конечно, вкусовые качества, за которые казахстанское мясо и ценят.» (февраль 2022 г.)

Читать по теме: Казахстан теряет российский рынок мяса

«Все начало тормозиться уже в конце 2020, — пояснил Азамат Шалмагамбетов директор MB4. — То есть, предложения скота становилось все меньше, поскольку он активно пошел в Узбекистан. А сегодня я обзвонил 21 хозяйство в Акмолинской области. У многих из тех, с кем мы давно и хорошо работали, все поголовье ушло на  юг. А у тех, у кого скот есть, цены поднялись. Сейчас за живой вес просят 1000 тенге/килограмм. До открытия экспорта на коров цена была 700-750 тенге за килограмм живого веса, на бычков 800-900. Причем, думаю, нынешняя 1000 тенге — это не предел.» (февраль 2021 г.)

Читать по теме: Казахский скот ушел в Узбекистан.

«Розница — это одно, хотя мы и по нынешней цене продаем мясо с трудом, — отметил  директор мясоперерабатывающей компании MB4 Азамат Шалмагамбетов. — А что делать с тендерами, по которым у многих переработчиков жесткие обязательства по цене? Детские сады, школы, интернаты. Как теперь выполнять условия поставок?» (февраль 2021 г.)

«Рояль надо настраивать гораздо тоньше, чтобы он хорошо звучал, — отметил Азамат Шалмагамбетов руководитель  MB4. — Смотрите: после того, как Казахстан ввел запрет на экспорт скота, в Узбекистане возник дефицит мяса. И в этой ситуации нашему правительству нужно было вести переговоры с узбекским о поставках мяса. Экспорт мяса Казахстан не запрещал, и вывозить его было вполне возможно. Таким образом, правительство РК решило бы сразу несколько задач — и загрузило бы перерабатывающие предприятия, и обеспечило бы сбыт фермерам. Для этого было нужно только одно — политическая воля, чтобы сесть за стол переговоров и начать разговаривать. Тогда бы у нас пошла вся цепочка.» (февраль 2021 г.)

«Если будут введены экспортные пошлины на живой скот, хотя бы будет не так обидно, что государство, выдавая субсидии, ничего не получает взамен, — резюмировал Азамат Шалмагамбетов. — А сейчас это тупость какая-то, абсурд какой-то. Пусть платят пошлину 200 тенге с килограмма. Это заставит покупателей из Узбекистана цену внутри Казахстана снизить, и мы уже сможем с ними конкурировать. А пока они своим ценником все высасывают, как пылесосом.» (февраль 2021 г.)

Чтобы актуализировать информацию в разделе досье или компании, присылайте обновленные данные на почту info@eldala.kz

Подготовлено по материалам открытых источников
Обновлено 22 марта 2024