Динкелакер Йорг Андреас

Динкелакер Йорг Андреас

Член Совета директоров, независимый директор «КазАгро»
128
Возраст: 59 лет

Карьера

1994-1997 гг. — Йорг Динкелакер работал стажером в компании Hohenlohe Ohringische Gutsverwaltung Platzhof.
1997 г. — занимал должность проектного ассистента в Алтайском крае (Росийская Федерация) Германском сельскохозяйственном союзе Aldaz-Altaic.
1998-2003 гг. — член Союза по сохранению окружающей среды, консультант по экономике и развитию агробизнеса в Южной Карелии Балтийский фонд природы (BFN).
2003-2004 гг. — Йорг Динкелакер занимал пост менеджера по России по поддержке клиентов и развитию бизнеса по производству деревообрабатывающего оборудования компании HSM (Hohenloher Spezialmaschinen).
2005 г. — руководитель направления по птицеводству в Восточной Европе компании Freilandputen Fahrenzhausen.
2007-2008 гг. — консультант по частному инвестированию в сельское хозяйство в Румынии, Сербии и России Компании Royal Properties, предприятия Agroyield.
2009-2011 гг. — Йорг Динкелакер назначен на пост советника председателя Комитета по охране окружающей среды при Правительстве Республики Таджикистан.
2010-2013 гг. — cоветник министра по международным отношениям в сфере энергетики, водоснабжения и горной промышленности Министерства энергетики и индустрии Таджикистана.
2013-2015 гг. — консультант по развитию холдинга «Тожвард» (Таджикистан).
2015 г. — Йорг Динкелакер работал международным консультантом Управления по энергетической безопасности и водоснабжению ОБСЕ (Таджикистан).
2016-2018 гг. — эксперт-координатор по развитию агробизнеса и расширению рыночных связей Агентства по развитию АПК (Эфиопия).
2018-2019 гг. — Йорг Динкелакер руководитель проекта «Казахстанско-Германский аграрный политический диалог при Федеральном министерстве продовольствия и сельхозполитики Германии».
С 2019 г. — краткосрочный консультант Всемирного банка.
С 19 ноября 2019 г. — Йорг Динкелакер член Совета директоров акционерного общества национального управляющего холдинга «КазАгро» — независимый директор.

Цитаты

«В первую очередь нужно сказать, что цены на всю сельхозпродукцию сейчас растут, и продавать выгодно как сырье, так и продукты сельхозпереработки, — рассказал член Совета директоров «КазАгро» ,независимый директор Йорг Динкелакер. — Особенно в цене масличные — например, тонна рапса сейчас стоит более 600€. И тут все очень просто — если от нас за рубеж идет именно сырье, это значит, что цена закупа казахстанских перерабатывающих предприятий ниже, чем предлагают зарубежные покупатели. Это говорит о том, что перерабатывающие предприятия внутри страны просто не конкурентоспособны.» (сентябрь 2021 г.)

Читать по теме: Как Казахстану выйти на глобальный рынок мяса

«Вторая проблема, — пояснил Йорг Динкелакер, — на которую нужно обратить внимание, именно в секторе переработки мяса в Казахстане: мясокомбинаты получают прибыль только за счет продажи мяса. А в Германии, например, в переработку уходят все части туши, в том числе и внутренние органы. Это повышает рентабельность мясокомбинатов и обеспечивает им конкурентоспособность — они могут предлагать фермерам за живой скот более высокие цены.» (сентябрь 2021 г.)

«Президент Казахстана в Послании 1 сентября сказал о том, что стране нужна более совершенная система ветеринарии, — отметил Йорг Динкелакер. — Но дело в том, что Казахстан — огромная страна. Пытаться решить этот вопрос сразу на всей территории очень сложно. Выход может быть в создании региональных кластеров. Скажем, взять Северный Казахстан, где ситуация с ветеринарией стабильна, и обеспечить возможность поставки на экспорт продукции животноводства именно оттуда. В Германии это работает именно так: если какая-то земля не имеет проблем с заболеваниями скота, то она имеет право экспортировать свою продукцию. Ну, а те, где проблемы есть, не могут.» (сентябрь 2021 г.)

«В этих странах вся государственная политика в аграрной отрасли сфокусирована именно на том, чтобы обеспечить экспорт мяса, — рассказал Йорг Динкелакер. — Например, в Уругвае есть отдельный государственный орган, который занимается именно вопросами обеспечения конкурентоспособности продукции на глобальном рынке и продвижения ее на экспорт. Не будем ходить далеко — в Нур-Султане при посольстве США есть специалист, который курирует продвижение американской продукции, связанной с сельским хозяйством, на рынок Казахстана. Точно так же внешнеторговая палата Германии имеет представительство в Алматы и занимается этими вопросами. А вот у Казахстана за границей есть специалисты, которые ищут потенциальных инвесторов, готовых вкладываться в экономику РК. Но при этом я не знаю специалистов, которые бы работали при представительствах Казахстана в тех странах, рынки которых интересны отечественным производителям сельхозпродукции, и помогали налаживать связи с потенциальными покупателями.» (сентябрь 2021 г.)

«А если отдать все это бизнесу, предоставив каждому фермеру искать себе партнеров за рубежом, то результата не будет, — отметил Йорг Динкелакер, независимый директор «КазАгро». — Это слишком сложно и требует слишком много сил и времени. Без поддержки государства не обойтись. Также к этой работе нужно подключать фермерские объединения и крупные бизнес-ассоциации, такие как «Атамекен».» (сентябрь 2021 г.)

Чтобы актуализировать информацию в разделе досье или компании, присылайте обновленные данные на почту info@eldala.kz

Подготовлено по материалам открытых источников
Обновлено 28 октября 2021